МОРДОВСКИЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Карта сайта   |   Написать нам

Частное учреждение высшего образования Мордовский гуманитарный институт

Главная > Учебный процесс 

Учебный процесс

Образовательная деятельность в Институте ведется на государственном языке Российской Федерации.
Образовательные программы высшего образования (ОПВО), подготовленные и утвержденные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, требованиями  федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО), Уставом, Положением о порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и другими локальными актами Института.
Дополнительные профессиональные программы (ДПП), разработанные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом, Положением о дополнительной профессиональной программе, внутренними локальными актами.
ОПВО включает: календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), аннотации на рабочие программы, программы практик, программу государственной итоговой аттестации и другие материалы, обеспечивающие качество организации учебного процесса и подготовки обучающихся.
ОПВО ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий, социальной сферы и  учебно-методического обеспечения.
Институт осуществляет подготовку обучающихся очной и заочной форм обучения по направлениям подготовки и специальностям высшего образования.
При осуществлении образовательной деятельности обеспечивается проведение:
– учебных занятий в различных формах по дисциплинам (модулям);
– практик;
– контроля качества освоения образовательной программы посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации выпускников.
Формы и система оценивания текущего контроля, промежуточной аттестации предусмотрены Положением об оценочных и методических материалах для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации и ГИА.
Для проведения текущего контроля используется рейтинговая система оценки знаний, регламентированная Положением о рейтинговой системе оценки знаний студентов.
Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
При реализации ОПВО обучающимся обеспечивается возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении образовательной программы) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей).
Объем ОПВО не зависит от формы получения образования, формы обучения, сочетания различных форм обучения и реализации образовательной программы по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.
Учебные занятия проводятся в следующих формах:
– занятия лекционного типа;
– семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и др.;
– курсовые работы;
– групповые консультации;
– индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу преподавателя с обучающимся (в том числе руководство практикой);
– самостоятельная работа обучающихся.
В учебном процессе применяются инновационные формы учебных занятий (активные и интерактивные), развивающие у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (тренинги, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).
В учебном году планируется две экзаменационные сессии (и два межсессионных зачета успеваемости для обучающихся по очной форме обучения).
Для обучающихся по заочной форме, в рамках экзаменационных сессий, предусмотрены установочные сессии.
При оценивании знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся используются следующие шкалы оценивания:
– «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»;
– «зачтено», «не зачтено».
Обучающиеся, выполнившие все требования учебного плана, допускаются к государственной итоговой аттестации, по результатам которой выпускникам присваивается соответствующая квалификация и выдается документ о высшем образовании государственного образца.
ДПП включает: учебно-методические документы, определяющие название программы, срок освоения, цели, формируемые компетенции, содержание, технологии, ресурсы и условия реализации программ.
ДПП направленны на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются слушатели, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
По результатам освоения дополнительной профессиональной программы выдается соответствующий документ.